Решение просадки fps в World of Tanks. Почему упал ФПС в World of Tanks Падает фпс в танках делать


  • Дата обновления: 14 Июл 2015
  • Всего оценок: 34
  • Средняя оценка: 4.15
  • Поделиться:
  • Больше репостов - чаще обновления!

Для World of Tanks значение фпс (fps - frames per second) - «кадры в секунду», «частота обновления» - без преувеличения, один из важнейших факторов, создающих победу и поражение. Очень часто исход боя зависит не от толщины брони, не от скорости, или урона и пробития орудия, а от своевременной реакции на игровую ситуацию. Выстрелить первым, увернуться от снаряда, подставить более толстый участок брони и т.д. Ни один из подобных тактических приемов не сработает, если World of Tanks «тормозит» на вашем компьютере.

Как повысить фпс в WoT, если вы все же столкнулись с такой проблемой? Первое очевидное и интуитивно понятное средство - настроить параметры графики в игре. Для этого нужно:

  1. зайти в клиент игры
  2. открыть главное меню в левом верхнем углу экрана
  3. зайти в «Настройки»
  4. открыть вкладку «Графика»

World of Tanks имеет встроенную функцию диагностики производительности, поэтому, для начала, нажмите «Автоопределение». Клиент игры проведет экспресс-проверку вашего «железа» и выберет подходящие настройки. Попробуйте откатать с ними несколько боев. Если проблема с фпс решилась - поздравляем, вы можете спокойно играть. До поры, до времени - пока Варгейминг не выкатит очередное обновление, которое добавит графических красивостей на карты и модели танков.

Если проблемы с фпс уменьшились, но все еще заметны, попробуйте в этом же меню настроек графики установить все параметры на максимально низкие значения так, как это сделано на скриншоте выше. Если и это вам не помогло - не отчаивайтесь, вы все равно сможете играть, но графику придется настроить с помощью .

Начнем, как ни странно, не с собственно модов, а с . Изображение в игре может «скакать» не только из-за слабого компьютера, но и из-за того, что сервер слишком долго отвечает вашему компьютеру. Симптомы легко спутать, поэтому необходимо с помощью выбрать сервер с наименьшим значением пинга. Если раньше вы играли на «каком-то» сервере, а теперь перешли на самый быстрый, разница в геймплее может быть поразительной.

Следующий шаг, если выбор оптимального сервера не помог - .

Каждый танк в игре покрыт текстурой - графическим изображением поверхности корпуса танка. По сути это - вполне обычная картинка, которая может иметь весьма значительный размер. В процессе игры, текстура (или « «) загружается в память вашего компьютера. Если памяти недостаточно, операционная система начинает использовать для хранения информации из памяти значительно более медленный жесткий диск компьютера, что приводит к падению фпс до состояния «слайд-шоу». Для устранения этой проблемы энтузиасты-мододелы создали . Текстуры могут быть сжаты от 50% до 3% по сравнению с первоначальным размером, что значительно снижает нагрузку на ваш компьютер и повышает скорость отображения игры, а, значит, повышает и вашу результативность.

Когда игра уже выглядит как аркада конца 90х, а частота кадров все еще не радует, можно применить еще одну хитрость - .

Кроме того, что этот мод снижает нагрузку на компьютер, он также, по мнению разработчиков игры, дает преимущество в бою игрокам, которые его используют, поэтому его применение официально запрещено. Решение - спорное, потому как отображение листьев не влияет на маскировку, а выцеливать можно и по контуру, если эти места знать. Впрочем, надежного способа определить наличие у вас запрещенного мода Варгейминг не имеет, если только вы сами не расскажете о его использовании, разместив скриншот на официальном форуме или рассказав , например.

Последнее и самое радикальное средство повышения фпс - это .

Эта программа отключает эффекты вроде взрывов снарядов или выстрелов из орудий. Если выключить все эффекты, то игра заметно ускоряется, но начинает выглядеть подслеповатой - вы перестаете видеть часть игровых событий. Например, звук выстрела есть, а самого выстрела не видно. Это довольно сильно сбивает с толку поначалу, но привыкнуть можно. Рекомендуем использовать эту программу только когда остальные способы увеличения фпс не дали результатов.

Если же никакие манипуляции с модами и программами не привели к увеличению фпс до играбельного уровня - смиритесь, пришло время обновить ваше компьютерное железо для того, чтобы играть в World of Tanks.

Одним из важнейших параметров, влияющих на играбельность Онлайн игр, является FPS.

FPS расшифровывается как Frame per Second (количество отображаемых кадров в секунду).

Зачем это нужно? Правильная настройка графики в World of Tanks, как и в любой другой Онлайн игре значительно повышает шансы на победу. Просадки FPS мешают при движении, трудно прицелится, и обычно заканчиваются "выстрелами в никуда", длительной перезарядкой и победой противника.

FPS зависит от конфигурации Вашего компьютера. Хороший FPS начинается от 35 кадров в секунду и выше. Оптимальный результат - 50 кадров в секунду и выше.

Чтобы добиться хорошего FPS, необходимо либо иметь высокопроизводительный игровой компьютер с топовой видеокартой, большим количеством ОЗУ и мощным процессором, либо попытаться максимально настроить игру под свою конфигурацию. Слабые места в системе можно компенсировать грамотными настройками графики в World of Tanks, о которых мы сейчас и поговорим.

Для удобства мы разделили настройки по степени влияния на графику и FPS, используя цветовую схему

Данные настройки можно выкручивать "как душа пожелает". Не влияют на FPS.

Рекомендуем корректировать в первую очередь. Справедливо для систем среднего уровня, когда хочется увидеть и красивую графику и стабильный FPS, но выставить "все по максимуму" не позволяют ресурсы. Данные настройки не сильно отражаются на игровом процессе.

Настройки графики не влияющие на FPS

Вы можете настраивать эти параметры по своему усмотрению, не беспокоясь о потере производительности


Настройки графики, влияющие на FPS

Разрешение 3D рендера . Изменяет разрешение трехмерных объектов на сцене. Влияет на глубину 3D-сцены. Уменьшение параметра повышает производительность слабых компьютеров.

Вы можете подстраивать 3D-рендер прямо во время игры. Если во время боя у Вас "просел" FPS, используйте "правый Shift -" для уменьшения глубины прорисовки сцены и "правый Shift +" для её увеличения. Уменьшение глубины повысит FPS "на лету".

Разрешение экрана . Чем выше разрешение - тем выше нагрузка на видеокарту. Рекомендуется выбирать значение соответствующее монитору, в противном случае происходит "замыливание изображения". На очень старых видеокартах приходится понижать разрешение для получения "играбельного" fps. Рекомендуем понижать разрешение ниже разрешения экрана в крайнем случае, если другие способы уже не помогают.

Вертикальная синхронизация и тройная буферизация . Вертикальная синхронизация - это синхронизация кадровой частоты в игре с частотой вертикальной развёртки монитора. Тройная буферизация позволяет избежать появления артефактов на картинке. Если Ваша система выдает менее 60 FPS, разработчики рекомендуют оба параметра отключить (примечание: на современных мониторах особо не влияет на картинку).

Сглаживание Убирает зазубренные края 3d-объектов (эффект лесенки), делая картинку естественнее. Не рекомендуется включать при FPS ниже 50.

Переходим к расширенным настройкам графики: меню "Графика" , вкладка "Расширенные" параметры графики.

"Графика" Максимально влияет на количество FPS, выдаваемых Вашей видеокартой.
Переключение режима графики на "Стандартную" переключает движок на старый рендер с устаревшими эффектами и освещением. При стандартном рендере большинство расширенных настроек графики становятся недоступными. Рекомендуется включать на слабых компьютерах.


Качество текстур . Чем выше качество текстур, тем детальней и четче выглядит картинка в игре. Чем выше этот параметр, тем больше нужно выделенной видеопамяти. Если Ваша видеокарта имеет ограниченное количество видеопамяти - качество текстур необходимо выставить по минимуму. (Максимальное качество текстур доступно только при включенном "улучшенном рендоре" и на 64 битной операционной системе.)

Качество освещения . Открывает целый ряд динамических эффектов в игре: солнечные лучи, оптические эффекты, тени от физических источников (деревьев, строений и танков). Данный параметр сильно влияет на производительность видеокарты. При наличии слабой видеокарты, выставляйте качество освещения от средних значений и ниже.

Качество теней . Влияет на отрисовку теней от обьектов. Уменьшение качества теней не сильно влияет на игровой процесс. Если у Вас старая видеокарта, первым делом рекомендуется выставить качество теней по минимуму.

Трава в снайперском режиме . Влияет не только на производительность, но и на геймплей. Если у Вас FPS в снайперском режиме "проседает" ниже 40 - необходимо отключить.

Качество доп. эффектов . Влияет на "спец-эффекты" в игре: дым, пыль, взрывы,пламя. Уменьшая данный параметр можно уменьшить количество частиц в кадре и ограничить расстояние,на котором они будут отображаться. Рекомендуется оставить хотя бы "низко" иначе будут не видны взрывы и прочие, необходимые для ориентирования в бою элементы.

Доп. эффекты в снайперском режиме . Регулируют тоже самое, но в снайперском режиме. Если во время снайперского режима у Вас проседает FPS, что несомненно влияет на меткость, параметр рекомендуется уменьшить (не ниже уровня "низко").

Количество растительности . Регулирует густоту и расстояние отрисовки растительности в игре. При низком FPS рекомендуется выставить на минимальное. Тем самым можно высвободить драгоценные мегабайты видеопамяти.

Постобработка . Влияет на эффекты в посмертии - затенение и эффект горячего воздуха от подбитых машин и горящих объектов. Если, Вы прячетесь за уничтоженным танком, и у Вас начинается просадка FPS, данную опцию рекомендуется отключить.

Эффекты из-под гусениц . Насыщают картинку эффектами разбрасываемого грунта, брызгами воды и снега. На производительность настройка влияет не сильно. Отключением можно добиться небольшого высвобождения видеопамяти.


Качество ландшафта . Параметр определяет, на какой дистанции качество ландшафта начинает упрощаться. Данный параметр сильно нагружает процессор. Внимание! При минимальной настройке идет сильное искажение ландшафта, поэтому Вы можете не увидеть какой нибудь выступ, за которым прячется противник, и после выстрела снаряд попадет в край препятствия, а не туда куда Вы целились. Рекомендуется выставлять значение настройки не ниже "среднего".

Качество воды . Параметр добавляет эффекты волн, вибрации воды при движении, отражения от объектов. При наличии слабой видеокарты рекомендуется параметр уменьшить.

Качество декалей . Влияет на дальность отрисовки и детализацию декалей - текстур детализации,повышающих качество изображения (опавшие листья, следы грязи, тротуарные плитки и другие меткие объекты, разбросанные по карте). При значении "выключено" пропадают даже воронки от попадания снарядов. Чем больше декалей, тем больший обьем видеопамяти требуется для их подгрузки. Если Вас не смущает упрощение ландшафта, рекомендуется установить на значение "минимум", при низком FPS.

Детализация объектов . В игре все объекты имеют несколько моделей разного качества. В настоящий момент здания имеют 3 вида объектов, танки от пяти. Качество прорисовки объектов очень сильно влияют на производительность, а на больших расстояниях мелкие объекты все равно не будут видны. С удалением объекта, его модель меняется на более грубую. Параметр влияет на расстояние, на котором будет осуществляться прорисовка более качественной модели. Чем ниже выставлен параметр, тем меньше будет расстояние прорисовки качественных моделей.

Прозрачность листвы . Отключает прорисовку листвы на ближних расстояниях. Рекомендуется включать на слабых системах.

Детализация деревьев . Настройка действует по такому же принципу, как "Детализация объектов", но только для деревьев. Если у Вас наблюдаются просадки FPS, при появлении деревьев, целесообразней всего этот параметр выставить по минимуму (вместе с ним рекомендуется включать "Прозрачность листвы").

  • Мои заявки
  • Мои баны

FPS (Frame Per Second) - это количество кадров в секунду, которое генерируется самой игрой. Чем выше FPS, тем комфортнее играть.

Количество кадров в секунду зависит как от производительности системы, так и от выставленного в настройках игры качества графики.

Что делать, если FPS внезапно снизился?

  1. Первым делом проанализируйте, после каких изменений в системе начались проблемы. Возможно, вы установили или удалили какую-то программу. В этом случае можно воспользоваться функцией восстановления системы. Для этого:
    • нажмите Пуск ;
    • введите «Восстановление» и запустите системную утилиту «Восстановление системы»;
    • выберите точку восстановления, предшествовавшую началу возникновения проблем с FPS;
    • продолжите восстановление состояния системы, компьютер будет перезагружен.
    • после перезагрузки попробуйте сыграть пару боёв.
  2. Удалите установленные модификации, если они имеются, так как они могут снижать FPS. Для этого:
    • Скачайте с нашего сайта архив .
    • Разархивируйте, поместите bat-файл в корневой каталог игры (например: c:\games\world_of_tanks) и запустите его.
    • В каталоге res_mods будет создана дополнительная папка backup, в которой сохранятся установленные модификации для текущей версии игры (например, C:\Games\World_of_Tanks\res_mods\backup\0.9.хх-ГГГГММ ДД).
    • Попробуйте сыграть пару боёв.

Напоминаем, что мы не несём ответственность за некорректную работу клиента игры, в который внесена сторонняя модификация . Любые модификации вы устанавливаете на свой страх и риск.

Если восстановление системы и удаление модов не помогло:

  1. Обновите драйвер видеокарты:
    • Как найти нужный драйвер: , .
    • Как обновить драйвер: , .
    • После обновления попробуйте сыграть пару боёв.
  2. Если у вас ноутбук с несколькими видеокартами, убедитесь, что после запуска игры используется наиболее производительная видеокарта.
    • После внесения изменений попробуйте сыграть пару боёв.
  3. Проверьте параметры электропитания Windows. Убедитесь, что Windows использует план питания «Высокая производительность»:
    • нажмите Пуск ;
    • введите «электропитание» и нажмите на первый предложенный вариант;
    • выберите профиль «Высокая производительность» и нажмите «Настройка плана электропитания»;
    • нажмите «Восстановить для плана параметры по умолчанию» и подтвердите изменения;
    • затем запустите игру и проверьте актуальность проблемы.
  4. В конце концов, попробуйте снизить качество графики. Снижайте настройки и проверяйте изменения в следующем порядке (чем выше указаны параметры графики, тем сильнее они влияют на FPS):
    • в первую очередь уменьшите качество доп. эффектов (в том числе и в снайперском режиме), отключите эффекты из-под гусениц;
    • снизьте качество постобработки и освещения (либо отключите эти эффекты совсем);
    • снизьте качество теней, воды и «размытия» в движении (либо отключите эти эффекты);
    • снизьте детализацию объектов, дальность прорисовки и качество растительности.

Все эти действия желательно проводить в тренировочной комнате при участии других игроков.


Страсть как люблю решать проблемы-загадки, которые подкидывает ИТить-её-жизнь. На этот раз беда приключилась в любимой игрушке World of Tanks, где я пытаюсь стать статистом-задротом. Игра давно вызывает у игроков нарекания в плане быстродействия, так как до сих пор не реализована грамотная многопоточность, чтобы многоядерные процессоры начали оправдывать их покупку. Но стоит сказать спасибо разработчикам игры, что в последнем патче 9.14 внедрили новый звуковой движок, который не только окрасил игру новыми звуками, но и работает на отдельном ядре CPU, что благотворно влияет на общее быстродействие при игре на мощных компьютерах. Казалось бы, fps должны чуток вырасти, но моя проблема выглядела не как низкий Frames per Second вообще, а падение fps в WoT через некоторое время .

Так как абсолютно все доступные параметры выставлены в минимальную позицию, то сначала я грешил на модификации (моды), которые расширяют на языке Python стандартный клиент игры. Есть пара модов, которые официально признаны всеми как "понижатели fps":

  • легендарный eXtended Visualization Mod (XVM, оленеметр)
  • мод Углы горизонтальной наводки (УГН)
  • мод, отражающий прямо в бою задержки (latency) до серверов Wargaming.net.

Ок! Давайте удалим моды, но это не помогло. Благодаря видео от известного профессионального игрока и автора modpack ProTanki - , я знал о серьёзном влиянии плохого Интернета (большие задержки-latency при доставке сетевых пакетов) на FPS. Многие не понимают как может быть связана сеть и видеокарта . Дело в том, что видеокарта обрабатывает для вас массу кадров в буфер и представьте ситуацию, когда из-за больших задержек, приходит информация от сервера о том, что ваш танк или танки союзников/врагов сейчас не в этой точке, а в другой, так называемый "эффект телепортации". Видеокарта "вынуждена" выкинуть ранее сделанную работу и приняться обсчитывать всё снова. Если видеокарта не топовая, то получается, что плохой Интернет добавляет ей работу.

Но по логике, плохой Интернет не-у-меня-дома должен держать низким fps в течении всего боя. А проблема с завидным постоянством выглядела именно как падение fps, спустя пару минут боя. Начал смотреть, а какие настройки имеют динамическую природу. Не буду вас томить, настройка называется динамическое изменение 3D рендера. Я выставил так же параметр 3D рендера в устраивающие 95%, что позволило исчезнуть мелким деталям и серьёзно упростить силуэты танков вдали, что облегчит работу видеокарте. Усё! Просадки со 120 fps до 40 fps исчезли как страшный сон. Держись рандом, VasiliscCom идёт в бой!

Значение FPS (Frames Per Second) означает количество кадров, которое ваш компьютер отображает в секунду.Чем выше этот показатель - тем более сглажено будет выглядеть процесс геймплея у вас - будут отсутствовать любые лаги и подтормаживание.

Нормально играть в Wot можно начиная со значения FPS от 30 кадров в секунду.

1. Зайдите в игре в настройки графики и постарайтесь всё по максимуму снизить.
Да, уменьшится качество графики, пропадут отдельные эффекты, будет немного не привычно смотреть на корявенький и плохо прорисованный мир, но зато ваш танк будет без тормозов и глюков разбираться с противниками.

3. Введите в появившейся строке
"bcdedit/set increaseuserva *" (вместо звездочки укажите объем оперативной памяти, которая будет использоваться для приложений.
Рекомендуется использовать 75% от всей вашей оперативной памяти на компьютере.
Например, если у вас оперативной памяти на ПК 4 Гб, то укажите вместо звездочки значение 3072, для 2 Гб - введите 1792).

Вот у нас на ПК стоит 4Гб оперативки.
Мы прописали значение в 3072 Мб. Это повысит производительность игры.

4. Перезагрузите компьютер и запускайте WoT - World of Tanks .

5. Когда захотите значения использования оперативной памяти обнулить - пропишите в cmd-сроке "bcdedit/deletevalue increaseuserva " (без кавычек) и нажмите Ввод .